Астрономическая картинка дня

Наша планета Земля, возможно, имеет одну из самых скучных картинок полюсов солнечной системы. Просто белый, безликий участок снега и льда. Для сравнения, как выглядит северный полюс Марса.

Северный полюс Марса — снимок с космического корабля Viking

Другие планеты Солнечной системы тоже имеют интересные полюса. НАСА опубликовало впечатляющую картинку южного полюса Юпитера, сделанного космическим аппаратом Juno. Там бушуют множественные гигантские штормы; они кружатся вокруг полюса, плотно сгруппировавшись и держась вместе. Каждый циклон составляет около 1000 километров в диаметре. Изображение снято с высоты 52 000 километров.
Астрономическая картинка дня
Учёные озадачены тем, как эта конфигурация, при такой её динамике, является стабильной (штормы циркулируют друг возле друга) и почему северный полюс Юпитера не похож на южный полюс.

Ещё одна замечательная планета — Сатурн. Вокруг северного полюса Сатурна виден устойчивый гексагональный узор со сторонами длиннее диаметра Земли. Шестиугольник-облако вращается с периодом около десяти с половиной часов. Внутри гексагональной структуры, в центре шестиугольника действует массивный ураган, глаз которого в 50 раз больше, чем средний ураганный глаз на земле. Круги вокруг центрального урагана представляют собой несколько меньшие по размеру ураганы и вихри. Самый большой из этих вихрей имеет диаметр около 3500 километров. Шестиугольник меняет свой цвет от голубого до золотого. Астрономы не уверены, почему цвет  меняется, но предполагают, что это имеет отношение к  солнечному свету. Шестиугольник виден только на северном полюсе Сатурна.

Шестиугольник Сатурна — фото с космического аппарата Кассини

Нашей последней остановкой сегодня станет Нептун. Хотя фотография планеты в видимом спектре не обнаруживает ничего необычного, но как только астрономы переключились на инфракрасное излучение, они заметили странную особенность. Южный полюс планеты на 10 градусов по Цельсию теплее, чем остальная часть планеты. Средняя температура на Нептуне составляет около минус 200 градусов Цельсия. И хотя южный полюс холодный, но достаточно тёплый, чтобы метановый газ выходил из полюса в атмосферу планеты. Именно это изобилие метана в атмосфере придаёт планете характерный синий цвет.

Истинное цветное изображение Нептуна

Тепловое изображение Нептуна. Яркое пятно внизу — самая теплая область планеты

У Нептуна наклонённая ось около 28 ° ( для сравнения, наклонённая ось земного шара 23 °), поэтому Нептун имеет сезоны, как земля. Тем не менее, у Нептуна на оборот вокруг Солнца уходит примерно 165 лет, а это означает, что каждый сезон на Нептуне длится более 40 земных лет. Последние месяцы лета на южном полушарии Нептуна. Южный полюс — единственное место на планете, которое непрерывно принимает солнечный свет на протяжении всего лета, и поэтому это самое тёплое место на планете. Остальная часть планеты не получает достаточного времени, чтобы согреться. Планета входит и выходит из солнечного света каждые 8 ​​часов (день Нептуна длится 16 часов).
/