Станьте свидетелем как сверхмассивная черная дыра уничтожает звезду

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит звезда, разорванная черной дырой? Благодаря НАСА и Университету штата Огайо, станьте одним из первых в истории свидетелей сверхмассивной черной дыры, уничтожившей звезду…

По данным радиостанции Огайо WOSU, спутник НАСА и сеть роботизированных телескопов, известная как Автоматизированная съемка сверхновых звезд в небе (сокращенно ASAS-SN), расположенная в университете, дала астрономам неожиданное представление об эпической космической битве в январе этого года.

Благодаря НАСА, теперь мы можем смотреть компьютерное видео невероятного — и ужасающего — события, когда оно разворачивается. Рассматриваемая сверхмассивная черная дыра, по оценкам, весит примерно в 6 миллионов раз больше массы нашего Солнца и расположена в Воланах. созвездие, на расстоянии около 375 миллионов световых лет от Земли.

Итак, согласно Science Alert, то, что мы видим, на самом деле произошло 375 миллионов лет назад, но свет только достигает нас сейчас.

Злополучная звезда была примерно того же размера, что и наше Солнце.

Событие, известное как событие приливного разрушения (TDE), не только редкое — оно происходит раз в 10 000 — 100 000 лет в галактике размером с Млечный путь, но и требует особых условий.

Если звезда блуждает слишком близко к черной дыре, она будет засасываться без следа. Если звезда слишком далеко, она просто рикошетит от черной дыры и улетит в космос.
Если она находится на идеальном расстоянии, то звезда может быть частично видна поглощенной доминирующей гравитацией черной дыры и в конечном итоге разорвана на части. Часть этого звездного материала затем выбрасывается обратно в космос, а остальная часть остается в ловушке в черной дыре.

Из-за их редкости эти события очень трудно уловить.

«Представьте, что вы стоите на вершине небоскреба в центре города, и вы бросаете мрамор сверху, и пытаетесь заставить его спуститься в дыру в крышке люка», — Крис Кочанек, профессор астрономии в штате Огайо. «Однако последние достижения в технологии НАСА позволили ученым добиться именно этого. По-видимому, спутник НАСА TESS, запущенный в июле 2018 года, обнаружил первые признаки возможного TDE.

Массивная зона наблюдения спутника охватывает площадь в 400 раз большую, чем та, которую наблюдал знаменитый телескоп Kepler. Его четыре широкоугольные камеры на борту способны сканировать различные сектора неба в течение нескольких дней.

Это конкретное событие приливов и отливов было названо ASASSN-19bt. Исследовательская группа наблюдала за тем, как он разворачивается в течение 42 дней, прежде чем он достиг пика яркости через 37 дней.

«Только несколько TDE были обнаружены до того, как они достигли пиковой яркости, и этот был найден всего через несколько дней после того, как он начал осветляться», — сказал Томас Холоен, астроном из Научного института Карнеги.
«Кроме того, благодаря тому, что он находится в так называемой« зоне непрерывного просмотра »TESS», мы наблюдаем его каждые 30 минут в течение нескольких месяцев — больше, чем когда-либо ранее, возможно для одного из этих событий».

Эти данные, собранные в этом последнем TDE, невероятно ценны, поскольку они никогда не были записаны с такой большой детализацией. Команда надеется, что данные позволят им, возможно, забрать другое событие TDE в будущем.

Например, они зафиксировали краткий момент охлаждения и понижения температуры в окрестностях галактики, прежде чем ее температура выровнялась, а ее яркость продолжала расти к своему пику. Этот всплеск считается «необычным» по сравнению с другими событиями TDE.
«Когда-то считалось, что все TDE будут выглядеть одинаково. Но оказывается, что астрономам просто нужна была возможность делать более подробные наблюдения за ними», — сказал соавтор исследования Патрик Валли.

Инновационное открытие было опубликовано в Астрофизическом Журнале.